Среди современных проблем общества всё чаще звучат два слова "экстремизм" и "терроризм". В ГКОУ "Амвросиевская школа-интернат № 4" ведётся активная работа, направленная на профилактику данного деструктивного поведения среди детей. Ряд мероприятий, прошедших с 12 по 16 февраля 2024 г., был посвящён вышеуказанной проблеме. Так обучающиеся 8-11 классов на часе психологии "Экстремизм – угроза обществу" смогли подробнее узнать, что такое "Интернет-экстремизм", где могут встречаться экстремистские материалы в сети, а также обсудили и составили Порядок действий при случайном обнаружении в сети Интернет ресурса, содержащего информацию экстремистского характера. Также ученики 8-11 классов приняли участие в диагностической работе по следующим методикам:
Обучающиеся 6-7 классов получили буклет "Профилактика терроризма", в котором отражены правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другая важная информация. Кроме того, обучающиеся и педагоги имели возможность ознакомиться со стендовой информацией "Как распознать вербовщика в экстремистскую деятельность?" Проведены классные часы по теме "Ответственность за распространение информации экстремистского характера". |
15 февраля на едином классном часе «Россия выбирает президента – семья выбирает надежность и процветание» ученики 1-4 классов ознакомились с магистральным направлением 2024 года – Года семьи в Российской Федерации и года Президентских выборов. Ребята углубили знания об истории президентства России, разобрали значения понятий «президент», «полномочия президента», «всенародные выборы». Развивали познавательный интерес к основным понятиям избирательного права, воспитывали чувства гражданского долга и ответственности, просматривали видеоролики «Избирательная система России», «О выборах президента РФ». Младшие школьники под руководством учителя сумели разобраться, почему гражданам, достигшим 18 лет, важно прийти на избирательные участки и проголосовать, и почему от правильного выбора граждан зависит благополучие их семей. Классный час в 9 классе был направлен на формирование у обучающихся позитивного отношения к выборам и осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы; развитие познавательного интереса к основным понятиям избирательного права; воспитание чувства гражданского долга и ответственности; формирование у школьников умения выстраивать причинно-следственные связи между процветанием Отечества и благополучием отдельной семьи. |
12 февраля на внеурочном занятии по теме «Бережное отношение к школе и её имуществу» обучающиеся 1-4 классов узнали, какой долгий и кропотливый путь проделали книги, тетради, парты, карандаши и другие школьные принадлежности, чтобы попасть на рабочий стол учеников. Из познавательной беседы ребята выяснили, труженики каких профессий принимают участие в их изготовлении, как дорого всё это обходится государству и как дешево государство даёт их своим детям. Обучающимся было предложено пройти тестирование по выявлению самого ответственного и аккуратного ученика. Затем они заполняли сердечки правилами бережного отношения к школьному имуществу, на основании которых были разработаны памятки для прилежных учеников школы и класса. |
День первооткрывателя – праздник, посвященный выдающимся соотечественникам – путешественникам, учёным, исследователям и их открытиям. 12 февраля в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» школьники получили представление о первооткрывателях, чьи открытия и изобретения вошли в мировое наследие, обсудили важность открытий для развития человечества и страны, посмотрели видеоролики от российского движения детей и молодежи «Движение Первых» о достижениях его участников. Ребята узнали, что первооткрыватели – это, в первую очередь, профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. В результате беседы ученики пришли к выводу, что совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремлённости, верности своему делу, мужеству идти вперёд. Младшие школьники в заключение занятия смастерили лодочки своей мечты и отправили их в далёкое плавание по бесконечному морю познания. |
Сегодня обучающиеся 8-9 классов приняли участие в мероприятии "Поступки и ответственность". Ребята говорили о бережном отношении к школьному имуществу, о том, какие последствия согласно законодательству может иметь нанесение ущерба. |
5 февраля, в рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось внеурочное занятие по теме «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева». Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям. Ребята узнали об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся сделали вывод: наука помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии и делает нашу жизнь комфортнее. |
В рамках проекта Орлята России 2 февраля в ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» прошло занятие «Сталинградская битва» по направлению «Дорогами великой победы». Дети познакомились с главными историческими событиями в годы Великой Отечественной войны. В течение мероприятия ребята много узнали о героизме и мужестве наших солдат, о командном составе, о подвигах медсестёр, познакомились с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем-панорамой «Сталинградская битва», посмотрели хронику Сталинградской битвы. Победа советских войск в Сталинградской битве является крупнейшим военно-политическим событием в ходе Второй мировой войны. Новое поколение обязательно должно знать о подвигах своих предков, заплативших огромную цену за столь важную в жизни нашей страны победу. |
28 января с целью сохранения памяти исторических событий героической обороны Ленинграда, воспитания патриотизма и гражданственности, чувства уважения и благодарности героям Великой Отечественной войны библиотекарем ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» была оформлена инсталляция «Блокадной памяти страницы», посвященная 80-летию снятия блокады Ленинграда. Библиотекарь рассказала участникам программы «Орлята России» о том, что блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно! Ребята узнали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда. Большое впечатление на ребят произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. Дети своими глазами увидели тот быт и условия, в которых находились люди. Чувство сопереживания вызвала трагическая история смерти всех членов семьи ленинградской школьницы Тани Савичевой. Школьники пришли к выводу, что подвиг детей блокады учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине, что нет ничего страшнее войны и голода, что мы все вместе должны помнить о подвигах героев и хранить мир. Обучающиеся минутой молчания почтили память погибших в то страшное время. |
26 января, накануне памятной даты – 80-летия снятия полной блокады Ленинграда, 15 актеров 4-11 классов показали сценки из жизни блокадного города. |
25 января «Орлята России» и юнармейцы отряда «Кальмиус» ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» приняли участие во Всероссийской акции «Блокадная ласточка». Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Согласно немецкому «плану Барбаросса» город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения. Потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила уничтожить население города голодом. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 872 дня блокады. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма» Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды. В 1943 году суточная норма пищи составляла 125 грамм хлеба, в котором доля опилок из древесины порой достигала 70%. И эти 125 блокадных грамм были для каждого кусочком жизни. В это тяжелое время летом 1943-го в парусине шпиля Адмиралтейства обнаружили жилые гнёзда ласточек. Для жителей блокадного Ленинграда это стало еще одним знаком: жизнь продолжается! И сегодня, в мирное время, многие люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее, несмотря на трудные жизненные ситуации. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдались и не пали духом. Пусть Блокадная ласточка будет символом надежды, как тогда в блокадном Ленинграде! |