День первооткрывателя – праздник, посвященный выдающимся соотечественникам – путешественникам, учёным, исследователям и их открытиям.

12 февраля в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» школьники получили представление о первооткрывателях, чьи открытия и изобретения вошли в мировое наследие, обсудили важность открытий для развития человечества и страны, посмотрели видеоролики от российского движения детей и молодежи «Движение Первых» о достижениях его участников.

Ребята узнали, что первооткрыватели – это, в первую очередь, профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране.

В результате беседы ученики пришли к выводу, что совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремлённости, верности своему делу, мужеству идти вперёд.

Младшие школьники в заключение занятия смастерили лодочки своей мечты и отправили их в далёкое плавание по бесконечному морю познания.

   

Просмотров: 49 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 12.02.2024 | Комментарии (0)

Сегодня обучающиеся 8-9 классов приняли участие в мероприятии "Поступки и ответственность". Ребята говорили о бережном отношении к школьному имуществу, о том, какие последствия согласно законодательству может иметь нанесение ущерба.

 

Просмотров: 43 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 08.02.2024 | Комментарии (0)

5 февраля, в рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось внеурочное занятие по теме «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева». Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Ребята узнали об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных,  об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека.

В конце занятия обучающиеся сделали вывод: наука помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии и делает нашу жизнь комфортнее.

  

Просмотров: 47 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 06.02.2024 | Комментарии (0)

В рамках проекта Орлята России 2 февраля в ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» прошло занятие «Сталинградская битва» по направлению «Дорогами великой победы».

Дети познакомились с главными историческими событиями в годы Великой Отечественной войны. В течение мероприятия ребята много узнали о героизме и мужестве наших солдат, о командном составе, о подвигах медсестёр, познакомились с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем-панорамой «Сталинградская битва», посмотрели хронику Сталинградской битвы.

Победа советских войск в Сталинградской битве является крупнейшим военно-политическим событием в ходе Второй мировой войны. Новое поколение обязательно должно знать о подвигах своих предков, заплативших огромную цену за столь важную в жизни нашей страны победу.

  

Просмотров: 46 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 04.02.2024 | Комментарии (0)

28 января с целью сохранения памяти исторических событий героической обороны Ленинграда, воспитания патриотизма и гражданственности, чувства уважения и благодарности героям Великой Отечественной войны библиотекарем ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» была оформлена инсталляция «Блокадной памяти страницы», посвященная 80-летию снятия блокады Ленинграда.

Библиотекарь рассказала участникам программы «Орлята России» о том, что блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу.  900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно!

Ребята узнали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда.

Большое впечатление на ребят произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. Дети своими глазами увидели тот быт и условия, в которых находились люди. Чувство сопереживания вызвала трагическая история смерти всех членов семьи ленинградской школьницы Тани Савичевой.

Школьники пришли к выводу, что подвиг детей блокады учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине, что нет ничего страшнее войны и голода, что мы все вместе должны помнить о подвигах героев и хранить мир.

Обучающиеся минутой молчания почтили память погибших в то страшное время.

  

Просмотров: 29 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 30.01.2024 | Комментарии (0)

26 января, накануне памятной даты – 80-летия снятия полной блокады Ленинграда, 15 актеров 4-11 классов показали сценки из жизни блокадного города.
Бруева Инна, Дичкевич Вероника, Атмех Камила, Беликов Герман, Бурцева Виктория, Савченко Дарина, Фролова София, Кекерчень Даниил, Михайлов Иван, Горшкова Анастасия, Гарусев Иван декламировали стихотворения ленинградских поэтов.
Учащиеся 1-11 классов ознакомились с кинохроникой жизни ленинградцев.
Видеоролик о находке блокадного хлеба в квартире современного Санкт-Петербурга молодой семьёй был дополнен сценкой о блокадном хлебе и о воде из Невы.
Ведущие Валиев Надир и Цирульникова Алина создали соответствующую событиям трагическую атмосферу.

   

Просмотров: 33 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 30.01.2024 | Комментарии (0)

25 января «Орлята России» и юнармейцы отряда «Кальмиус» ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» приняли участие во Всероссийской акции «Блокадная ласточка».

Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Согласно немецкому «плану Барбаросса» город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения. Потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила уничтожить население города голодом.

8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 872 дня блокады. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды.

«Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала:

«Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: «Жду письма»

Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды.

В 1943 году суточная норма пищи составляла 125 грамм хлеба, в котором доля опилок из древесины порой достигала 70%. И эти 125 блокадных грамм были для каждого кусочком жизни.

В это тяжелое время летом 1943-го в парусине шпиля Адмиралтейства обнаружили жилые гнёзда ласточек. Для жителей блокадного Ленинграда это стало еще одним знаком: жизнь продолжается!

И сегодня, в мирное время, многие люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее, несмотря на трудные жизненные ситуации. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдались и не пали духом.

Пусть Блокадная ласточка будет символом надежды, как тогда в блокадном Ленинграде!

  

Просмотров: 29 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 25.01.2024 | Комментарии (0)

80 лет назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Ленинград – единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг – он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон – смерть.

И стоит везде на часах

И уйти не пускает страх.....

Эти тревожащие душу строки написала в 1941 году прошедшая ад фашистской блокады Анна Ахматова.

22 января, в преддверии годовщины снятия блокады Ленинграда, в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» состоялся очень важный, значимый урок.

Ребята вспоминали, что они знают о тех страшных событиях; слушали интервью очевидицы; читали письма ленинградцев; говорили о том, сколько горя пришлось пережить и умершим, и выжившим; выясняли, что же является самыми большими ценностями жизни.

  

Просмотров: 26 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 25.01.2024 | Комментарии (0)

17 января 2024 ОД «Патриоты Новороссии» молодёжное крыло МПО «Рассвет» провели для детей нашей школы мастер-класс в японской технике оригами «Журавлик».

В культуре Страны восходящего солнца журавлю всегда придавалось огромное значение – грациозных птиц воспевали поэты, их изображали на картинах и веерах, складывали из бумаги, считая их на протяжении не одного тысячелетия символом удачи, процветания, беспримесного счастья. Однако в середине XX века японский журавлик стал главным символом и пожеланием мира – с этим связана очень грустная история.

Садако Сасаки, японская девочка, жившая в городе Хиросима, 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Соединёнными Штатами Америки находилась всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. В момент детонации бомбы двухлетняя Садако была дома. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. Когда мать нашла её, она не заметила у дочери каких-либо видимых травм. До 1954 года Садако росла обычной девочкой. В ноябре 1954 года у неё проявились первые признаки болезни – на шее и позади ушей проявилась опухоль.

Отец Садако рассказал ей легенду, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, и оно обязательно исполнится. Легенда впечатлила Садако, и девочка, как многие другие пациенты, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Её подруга Тидзуко Хамамото приносила ей для этого кучу бумаги из школы. Между тем здоровье Садако постепенно ухудшалось. 25 октября 1955 года девочка умерла в возрасте 12 лет.

Дети с удовольствием складывали журавликов – символ и пожелание мира.

    

Просмотров: 28 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 18.01.2024 | Комментарии (0)

15 декабря в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» состоялся урок по теме «Налоговая грамотность» для обучающиеся ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4».

Классные руководители ознакомили школьников с понятием «налог», дали представление о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства.

Ребята уяснили, что ответственная уплата налогов помогает делать жизнь комфортнее: формируется пенсия, строятся новые больницы, школы, парки отдыха, ремонтируются дороги и многое другое.

Ученики совместно с классными руководителями пришли к выводу, что, платя налоги, граждане вносят свой вклад в благополучие государства и общества.

В заключение занятия ребята выполнили интерактивные задания, где подтвердили полученные знания о налоговой системе.

  

Просмотров: 26 | Добавил: natasenchenko82 | Дата: 16.01.2024 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 25 26 »