Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях предполагает, прежде всего, уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления.

       

Коррупция – злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (понятие определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч.1 ст. 204 УК РФ).


Антикоррупционная политика ГБОУ "Амвросиевская школа-интернат № 4" представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Приверженность школы закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации школы среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

Принципы противодействия коррупции 

  1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
  2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
  3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
  4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
  5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
  6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
  7. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
  8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

В соответствии с планом воспитательной работы в 2022-2023 учебном году проводится комплекс антикоррупционных воспитательных мероприятий. Формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения осуществляется непосредственно в классных коллективах, а также через привлечение обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях антикоррупционной направленности.

Особое внимание уделяется занятиям по повышению правовой грамотности учащихся, изучению Правил внутреннего распорядка учащихся и других локальных актов школы, информированию о фактах коррупционного проявления.

В I квартале 2023 года проведены тематические классные часы, направленные на формирование правовых знаний и антикоррупционного мировоззрения школьников:

  • классные часы в 1-4 классах «Что такое хорошо и что такое плохо», «Зачем нужна дисциплина», «Мы все разные, но у нас равные права», «Коррупция – зло!», «Мы против коррупции»;
  • классные часы в 5-8 классах «Права и обязанности подростка», «По законам справедливости», «Тема коррупции в литературе», «Только вместе мы остановим коррупцию»;
  • классные часы в 9-11 классах «Коррупционное поведение: возможные последствия», «Поступить по справедливости»;
  • беседы по «Правилам внутреннего распорядка обучающихся» в 1-11 классах;
  • беседа в библиотеке для обучающихся 8-11 классов «Скажем коррупции твёрдое «Нет!».