25 января «Орлята России» и юнармейцы отряда «Кальмиус» ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» приняли участие во Всероссийской акции «Блокадная ласточка». Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Согласно немецкому «плану Барбаросса» город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения. Потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила уничтожить население города голодом. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 872 дня блокады. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма» Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды. В 1943 году суточная норма пищи составляла 125 грамм хлеба, в котором доля опилок из древесины порой достигала 70%. И эти 125 блокадных грамм были для каждого кусочком жизни. В это тяжелое время летом 1943-го в парусине шпиля Адмиралтейства обнаружили жилые гнёзда ласточек. Для жителей блокадного Ленинграда это стало еще одним знаком: жизнь продолжается! И сегодня, в мирное время, многие люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее, несмотря на трудные жизненные ситуации. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдались и не пали духом. Пусть Блокадная ласточка будет символом надежды, как тогда в блокадном Ленинграде! |
80 лет назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Ленинград – единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение. Птицы смерти в зените стоят. Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг – он дышит, Он живой еще, он все слышит: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон – смерть. И стоит везде на часах И уйти не пускает страх..... Эти тревожащие душу строки написала в 1941 году прошедшая ад фашистской блокады Анна Ахматова. 22 января, в преддверии годовщины снятия блокады Ленинграда, в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» состоялся очень важный, значимый урок. Ребята вспоминали, что они знают о тех страшных событиях; слушали интервью очевидицы; читали письма ленинградцев; говорили о том, сколько горя пришлось пережить и умершим, и выжившим; выясняли, что же является самыми большими ценностями жизни. |
17 января 2024 ОД «Патриоты Новороссии» молодёжное крыло МПО «Рассвет» провели для детей нашей школы мастер-класс в японской технике оригами «Журавлик». В культуре Страны восходящего солнца журавлю всегда придавалось огромное значение – грациозных птиц воспевали поэты, их изображали на картинах и веерах, складывали из бумаги, считая их на протяжении не одного тысячелетия символом удачи, процветания, беспримесного счастья. Однако в середине XX века японский журавлик стал главным символом и пожеланием мира – с этим связана очень грустная история. Садако Сасаки, японская девочка, жившая в городе Хиросима, 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Соединёнными Штатами Америки находилась всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. В момент детонации бомбы двухлетняя Садако была дома. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. Когда мать нашла её, она не заметила у дочери каких-либо видимых травм. До 1954 года Садако росла обычной девочкой. В ноябре 1954 года у неё проявились первые признаки болезни – на шее и позади ушей проявилась опухоль. Отец Садако рассказал ей легенду, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, и оно обязательно исполнится. Легенда впечатлила Садако, и девочка, как многие другие пациенты, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Её подруга Тидзуко Хамамото приносила ей для этого кучу бумаги из школы. Между тем здоровье Садако постепенно ухудшалось. 25 октября 1955 года девочка умерла в возрасте 12 лет. Дети с удовольствием складывали журавликов – символ и пожелание мира. |
15 декабря в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» состоялся урок по теме «Налоговая грамотность» для обучающиеся ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4». Классные руководители ознакомили школьников с понятием «налог», дали представление о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства. Ребята уяснили, что ответственная уплата налогов помогает делать жизнь комфортнее: формируется пенсия, строятся новые больницы, школы, парки отдыха, ремонтируются дороги и многое другое. Ученики совместно с классными руководителями пришли к выводу, что, платя налоги, граждане вносят свой вклад в благополучие государства и общества. В заключение занятия ребята выполнили интерактивные задания, где подтвердили полученные знания о налоговой системе. |
9 января в нашей школе прошел разговор о важном на тему «От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА». |
18 декабря в рамках внеурочного курса «Разговоры о важном» в 1-4 классах прошёл урок по теме «Герои нашего времени». Младшие школьники ознакомились с историей России, её выдающимися людьми, героями Отечества. Обсудили мотивы совершения мужественных поступков, проявления героизма. Герои нашего времени – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны, готовые защищать то, что дорого каждому из нас – свою семью, друзей, дом и многое другое. Анализируя героические поступки, совершённые нашими соотечественниками, обучающиеся на конкретных примерах обсудили, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость в сложных ситуациях. Ребята испытали чувство гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины. В заключение занятия младшие школьники выполнили поздравительные открытки по самостоятельно подобранным элементам, которые ассоциируются с героизмом, отвагой, памятью. |
5 декабря обучающиеся 5-11 классов встретились с сотрудниками ГБУ «ПСО г. Амвросиевка МЧС ДНР». Пожарные в живой беседе рассказали детям о правилах пожарной безопасности, напомнили о правилах безопасности в зимний период и в период новогодних праздников. Также дети внимательно просмотрели видеоролик о правилах поведения во время артобстрела и пополнили свои знания о действиях в различных экстремальных ситуациях. В конце встречи ребята получили возможность задать гостям любой интересующий вопрос, а пожарные проверили, насколько хорошо дети помнят номера телефонов экстренных служб. Такие встречи помогают нашим воспитанникам быть готовыми к любым ситуациям. |
6 декабря в Российской Федерации отмечается День георгиевской ленты. Георгиевская лента – символ единства русского мира. Юнармейцы отряда «Кальмиус» ГКОУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» провели акцию для ребят, которые реализуют программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Юнармейцы познакомили ребят с историей возникновения георгиевской ленты и прикрепили всем участникам программы этот символ, пояснив, что носить ленту нужно только у сердца. Для юных орлят участие в данной акции стало знаковым, так как им предстоит проходить трек "Орлёнок – хранитель исторической памяти". Георгиевской Лентой – Я Горжусь! Горжусь Победой нашей в сорок пятом! И «Символом Победы» – дорожу! Почтим минутой памяти, ребята… |
Генералиссимус Александр Васильевич Суворов - гордость России, его военные достижения не превзойдены. В ноябре 2023 г. в школе-интернате прошел Суворовский конкурс рисунков среди 2 возрастных групп: 10-13 лет и 14-16 лет. Работы Горшковой Анастасии (10 класс), Болычева Евгения (6 класс), Бурцевой Виктории (8 класс), Королёва Максима (5 класс), Муравьевой Александры (7 класс) отправлены в Санкт-Петербургский мемориальный музей А. В. Суворова на выставку. |
4 декабря в рамках цикла "Разговоры о важном" школьники говорили о милосердии, безвозмездной помощи, доброте, неравнодушии, эмпатии; о людях, которые отдают свои сердца другим - о волонтёрах. Наши ребята не понаслышке знают, кто это такие, так как к ним самим нередко приезжают такие Люди. |