Среди современных проблем общества всё чаще звучат два слова "экстремизм" и "терроризм". В ГКОУ "Амвросиевская школа-интернат № 4" ведётся активная работа, направленная на профилактику данного деструктивного поведения среди детей.
Ряд мероприятий, прошедших с 12 по 16 февраля 2024 г., был посвящён вышеуказанной проблеме.
Так обучающиеся 8-11 классов на часе психологии "Экстремизм – угроза обществу" смогли подробнее узнать, что такое "Интернет-экстремизм", где могут встречаться экстремистские материалы в сети, а также обсудили и составили Порядок действий при случайном обнаружении в сети Интернет ресурса, содержащего информацию экстремистского характера.
Также ученики 8-11 классов приняли участие в диагностической работе по следующим методикам:
методика "Шкалы склонности к экстремизму";
тест на определение степени внушаемости.
Обучающиеся 6-7 классов получили буклет "Профилактика терроризма", в котором отражены правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другая важная информация.
Кроме того, обучающиеся и педагоги имели возможность ознакомиться со стендовой информацией "Как распознать вербовщика в экстремистскую деятельность?"
Проведены классные часы по теме "Ответственность за распространение информации экстремистского характера".
15 февраля на едином классном часе «Россия выбирает президента – семья выбирает надежность и процветание» ученики 1-4 классов ознакомились с магистральным направлением 2024 года – Года семьи в Российской Федерации и года Президентских выборов.
Ребята углубили знания об истории президентства России, разобрали значения понятий «президент», «полномочия президента», «всенародные выборы».
Развивали познавательный интерес к основным понятиям избирательного права, воспитывали чувства гражданского долга и ответственности, просматривали видеоролики «Избирательная система России», «О выборах президента РФ».
Младшие школьники под руководством учителя сумели разобраться, почему гражданам, достигшим 18 лет, важно прийти на избирательные участки и проголосовать, и почему от правильного выбора граждан зависит благополучие их семей.
Классный час в 9 классе был направлен на формирование у обучающихся позитивного отношения к выборам и осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы; развитие познавательного интереса к основным понятиям избирательного права; воспитание чувства гражданского долга и ответственности; формирование у школьников умения выстраивать причинно-следственные связи между процветанием Отечества и благополучием отдельной семьи.