Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, познать своё "Я", раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём, развивать себя и, в то же время, заботиться о своём здоровье?
В данном случае необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности является АРТ-ТЕРАПИЯ.
Главная цель арт-терапии – гармонизация личности, поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Так, с обучающимися младшего звена Амвросиевской школы-интерната № 4, которые имеют ограниченные возможности здоровья, прошло занятие по изотерапии "Волшебная сказка цветной феи". Дети смогли реализовать свои художественные способности с помощью ватных палочек и красок.
4 марта на занятиях «Разговоры о важном» школьники размышляли над вопросом «Как найти своё место в обществе?».
Сегодня ребята обсуждали, какие образы возникают у них, когда они думают о поиске своего места в обществе? Что это значит – выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других? Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе?
Ученики по-разному отвечали на этот вопрос, аргументировали своё мнение. Однако в ходе дискуссии пришли к выводу, что есть одно главное условие: найти своё место – значит быть счастливым.
Нужно много знать, многое уметь, уже сейчас пробовать свои силы в самых разных видах деятельности, развивать себя. Участвовать во всероссийских и региональных проектах и программах, ведь это возможность лучше узнать себя, свою страну, её людей и историю.